Интересные сведения по этому поводу опубликовали ученые Д. Дечев, В. Бакарджиев, М. Попов, П. Боев из Болгарии, В. Базала из Югославии, В. Болога, Н. Игна из Румынии. С их точки зрения, имя «Асклепий» не может быть расшифровано с помощью греческого языка, так как оно фракийского происхождения.
Некоторые болгарские авторы определяют фракийскую культуру как древнейшую в мире. По их данным, она существовала с III тысячелетия до н. э. и до X в. н. э. Фракийцы жили на огромной территории: от Карпат на севере до Эгейского моря на юге, от Адриатического моря на западе, до Персии и Индии на востоке. Древние фракийцы под собирательным понятием скифов (по-гречески), или саков (по-персидски), заселяли это пространство. Здесь жило около 100 фракийских племен. Эта культура оставила миру большое наследие. Фракия была родиной Орфея, Эзопа и Спартака. Признавая большое значение фракийской культуры в развитии мировой культуры, мы, однако, не можем согласиться с выводом В. Бакарджиева, что «...фракийская культура существовала до и независимо от соседних культур и находилась в постоянной борьбе с ними».
На фракийское происхождение имени Асклепий еще в 20-х годах нашего столетия указывал болгарский языковед академик Д. Дечев. Он считал, что слово «Асклепий» состоит из двух фракийских слов: «ас» — змея и «клепи» — обвиваться. Некоторые исследователи полагают, что культ Асклепия возник сначала у южнофракийских племен (флегейцев и минейцев), населявших Фессалию, Беотию и Фокиду примерно на 1000 лет раньше, чем греки, а впоследствии этот культ переняли проникшие туда греческие племена. Именно поэтому древнейшие легенды о происхождении Асклепия связаны с этими местами. «После эпохи Гомера Асклепий постепенно превратился в древнегреческого бога врачевания. Развитие культа Асклепия — продукт двух культур: древних фракийцев и древних греков, — утверждает болгарский историк медицины М. Попов. — Эллины выполнили то, что не могли сделать древние фракийцы, они распространили по свету символ медицины». Такого же мнения придерживаются и некоторые другие из указанных выше авторов.
Однако в последние годы в Болгарии появились работы, содержащие иное толкование данного вопроса. Н. Запрянов, К. Колев, Р. Каймакчиева и другие авторы считают, что наиболее распространенным культом у фракийцев был культ всесильного божества — фракийского героя-охотника (всадника), который не имел определенного собственного имени. Это наиболее широко распространенное божество в истории примитивного религиозного мышления фракийцев выполняло ряд функций. Бог рассматривался как владыка земного и подземного мира, как бог войны, охоты и многого другого. Кроме того, ему приписывалась способность исцелять от болезней и предупреждать их. Различные аспекты его деятельности нарекались соответствующими объяснительными эпитетами.
Вики:
«В греческих и римских надписях его называют «героем» (часто h?r?s или heros, реже h?r?n, heron, eron). Имя фракийского всадника возможно происходит от фракийского слова «герой» — *ierus или *iarus, имеющего кельтские параллели[1], что подтверждает аналогию между этим фракийским божеством и греческими героями.»
На самом деле всё с точностью до наоборот. Это слово «герой» происходит от имени фракийского всадника Геро. В свою очередь фракийский Геро – это заимствование у египтян. Египетский солярный бог Гор в египетской транскрипции имеет вид: hr – Херу. Как известно, Гора (Херу) египтяне изображали соколом, либо человеком с головой сокола. Но «сокол» по-гречески – ??????. Вам это не напоминает имя Геракл? А ещё в греческом языке есть слово ????, означающее «святой», и которое подозрительно похоже на слово «ястреб» – ?????. Но ястреб – это всё тот же образ Гора (Херу). До кучи можно добавить ещё одного греческого персонажа – Эрота (??????; ????), понятно, что это всё тот же Гор, только в данном случае – младенец Гор.