История Citroen (Ситроен)

Citroen

Компания Citroen (Франция) относительно молода. Её основатель Андре Ситроен (1878 года рождения, сын Одесских эмигрантов) не сразу занялся производством автомобилей. Сначала его компания осуществляла поставки коробок передач ряду автопроизводителей. Затем (во время 1 Мировой Войны) выпускала боеприпасы. Всё это позволило компании накопить приличный капитал для налаживания в будущем производства автомобилей. Какое-то время Андре Ситроен на своём заводе проводил испытание автомобилей известных в то время марок. Во время испытаний он установил «слабые» и «сильные» стороны этих авто. Данный опыт и пригодился ему в будущем для создания собственного «совершенного» автомобиля. И вот в 1919 году производство автомобилей «Citroen» началось. Была собрана недорогая модель Type A (60 км/ч). Эта модель была оснащена электрическим стартёром и светом (первая в Европе). Дела пошли неплохо. Компания строит новые заводы, на которых уже в день собирают около 300 авто, а также, попутно, коробки передач. Для расширения рынка продаж Андре Ситроен свои автомобили Croisire Jaune и Croisire Noire демонстрирует в странах Азии и Африки. Открываются новые заводы в Англии, Бельгии, Германии, Норвегии и других странах. Постепенно компания становится членом мирового рынка. Кредо компании – это выпуск недорогих автомобилей. Так свет увидела модель 5CV (4 цилиндра, отсутствие передних тормозов). В начале тридцатых Citroen запускает линию по производству таксомоторов, и уже в начале сороковых практически весе такси Парижа были заменены на «Citroen».

Андрэ Ситроен

Андрэ Ситроен

Новинкой 40-х годов стала переднеприводная модель «TractionAvant» с независимой подвеской передних колёс. А вскоре компания ощутила финансовые сложности, и не сумев погасить банковский кредит отошла к своему главному кредитору, концерну Michelin. К радости для Michelin, рынок восторженно встретил Traction Avant. Андре Ситроен от такого потрясения заболел и умер. Но его компании оставили прежнее название Citroen.

Свет увидели авто марки: 7 cv, DS, Ami, фургон H , Ami 6 и др. Создаются торговые компании в Австрии, Канаде, покупаются новые заводы. С конвейера сходят 2CV, 3CV, Ami 8, GS и др. В 1974 г. компания «Пежо» сливается с компанией «Ситроен».

Вместе с Фиатом эти компании выпускают легковой фургон. Производство машин не стоит на месте. Инженеры постоянно в поиске и всё время экспериментируют с формой кузова, посадкой автомобиля, подвеской, тормозами, фарами.

Citroen популярен, держит хороший уровень продаж и ещё люк в автомобиле Ситроен сейчас уже совсем не редкость.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *