Краткая история музыкальных инструментов (часть 2)

Клавесин

Клавесин

Следы античного музыкального инструментария в средние века были не особенно сильны. Римские витые трубы, сохранившиеся в виде лур, орган, привезенный на Запад из Византии, сигнальные рога — вот основные типы, которые достались в наследство от древнего мира. Крестовые походы и восточная торговля итальянских городов, особенно Венеции, были главными источниками обогащения средневекового инструментария. Сюда надо отнести еще и то влияние на европейский музыкальный быт, которое оказали цыгане, также выходцы Востока. Начиная с XV века, они широко распространили волынку.
Таким образом, к началу XV века Западная Европа располагала богатым и разнообразным инструментарием. Многоголосная музыка конца средневековья с его резким разграничением голосов нашла подходящие средства для звуковой передачи отдельных линий музыки типа Денстепля, Дюфаи и Ландино. Оркестр того времени по яркости красок напоминал собой картины примитивов. Далее, в этот же период начинают «получать распространение инструменты, соединявшие принцип клавиш со струнными; инструменты этого типа развились в двух направлениях: клавесин, исторически более старый тип, где каждой клавише соответствовала особая настроенная в известном тоне струна или хор струн (сведения о существовании такого инструмента имеются уже в конце XIV века, но вплоть до XVI века нет ни одного описания его механизма), и клавихорд — инструмент, состоявший из большого количества одинаково настроенных струн, приводимых в колебание при помощи клавиш и соединенных с ними металлических штифтов (самый старый дошедший до нас клавихорд относится к 1543 г.).

Ловля тарпана и редфиша

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *