Смешение христианства и традиционных верований майя

Богиня Луны с кроликом

Богиня Луны с кроликом

В Мексике, Гватемале и Гондурасе, как и в других республиках Латинской Америки, религия католическая. И все-таки, между верой креолов (потомков испанских завоевателей) и ладинов (испаноамериканских метисов) — с одной стороны, и верованиями индейцев — с другой, следует делать различие. По нашему мнению, в этом отношении очень красноречивы высказывания о населении Гватемалы Адальберта Хименеса:
«...Индеец верит вообще в творческую сущность вещей, ибо он живет на лоне природы; это она, в глубоком смысле, сила и источник его веры. Ладино (который происходит от европейца) обособлен от нее, он единоверец и идеалист; религиозная вера его часто далека от природы...» И далее Хименес указывает, что у индейцев есть «свои собственные общества религиозного характера, свои собственные святые и каменные божества на высоких платформах или в пещерах. Пять веков прилагаются большие усилия, чтобы уверить этих простых людей в том, будто созидательная способность, которой они наделяют силы природы, находится на небе...».
Майя приняли христианство, но не свергли своих древних богов; они сплели две религии вместе, приспособив их по своему усмотрению. «Божества майя и христианские святые слились в податливый пантеон», — как образно выразился Д. Э. С. Томпсон. На Юкатане богов дождя стали изображать верхом на испанском коне и называть именами архангелов; богиня Луна слилась в представлении майя с девой Марией, а на плоскогорьях Гватемалы жители обращают свои молитвы и к католическим святым, и к божествам гор и рек. В некоторых областях наблюдается даже четкое разграничение: христианские святые покровительствуют городам, где стоят церкви, и вообще городской жизни, а власть древних прадедовских жест в распространяется на горы, леса и кукурузные поля.
Посмотреть какая была статуя Свободы картинки и рисунки можно на сайте webmandry.com.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *